ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ - Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19.08.2017, 19:47

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ

И

ДЕТЯМ

Меню сайта
Категории раздела
Работа студий и клубов [1]
ИНФОРМАЦИЯ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » новости сайта » Работа студий и клубов

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ ИЗ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА» НА 2012- 2013 ГОД.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ ИЗ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА»  НА 2012- 2013 ГОД.

Новикова Н.А. методист

 организационно-методического отделения

муниципальное бюджетное учреждение 

«Центр социальной помощи семье и детям «Эдельвейс»

omoedelveis@mail.ru

      В муниципальное  бюджетное учреждение  «Центр социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» направляются дети из различных  учреждений органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Советского района г. Красноярска. Подавляющее большинство – это дети из семей группы риска (многодетные, неполные, опекаемые семьи, семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие матери).

      Зачастую для этих категорий детей характерно отставание в физическом и психическом развитии (задержка психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, низкая работоспособность, нарушения познавательной деятельности и т.д.).

Цель программы - организация социально – психологической реабилитации детей группы социального риска путем интеграции в арт-терапевтическое пространство.

Задачи:

1)    интегрировать различные арт-терапевтические направления в процессе работы с ребенком для его успешной реабилитации;

2)    создать оптимальные условия для психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей группы риска в условиях временного коллектива;

3)    способствовать формированию мотивации к конструктивному взаимодействию с участниками коллектива;

4)    в процессе работы в условиях временного коллектива восстановить искаженный или нарушенный ранее социальный контакт и оптимизировать  его в реальную социальную ситуацию;

5)    коррекционное воздействие на все сферы психической деятельности ребенка: двигательную, познавательную, эмоционально-волевую, учитывая типологические особенности ребенка;

6)    мотивировать ребенка на преодоление сложившихся у ребенка неэффективных защитных реакций и ролевых позиций.

 Новизна:

      Программа основана на комплексном подходе, имеет индивидуальную коррекционно-развивающую направленность и ориентирована не столько на прямую передачу детям специальных умений и навыков, сколько на решение задач  активизации их внутреннего потенциала, развития творческой активности, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности. 

      Данная программа содержит высокий коррекционный потенциал: способствует успешной адаптации в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности, а как следствие социально-психологическая реабилитация детей группы социального риска. 

      Уникальность программы заключается в том, что она имеет универсальный характер и рассчитана практически на любого ребенка, т.е. инициирует резервные возможности как детей с нормой, так и с проблемами в развитии, разница в результате зависит от уровня развития ребенка.

Целевая аудитория:

       Дети с проблемами социальной адаптации, эмоционально-волевой неустойчивостью, тревожностью, заниженной самооценкой, низкой работоспособностью и мотивацией, нарушениями познавательной деятельности, коммуникации и поведения.

Рекомендуемый возраст детей  от 7 до 14 лет.

Планируемый результат:

1. Несовершеннолетние обладают навыками эффективного поведенческого и эмоционального отреагирования в социально приемлемой, допустимой форме.
2. У несовершеннолетних сформирована  мотивация  к конструктивному взаимодействию с участниками коллектива, преодолению коммуникативных барьеров.
4.Несовершеннолетние воспринимают социальную среду как комфортное пространство для развития произвольности и способности к саморегуляции.
5.Несовершеннолетние способны осознавать свои чувства, переживания, эмоциональные состояния и умеют их регулировать.
6. У несовершеннолетних сформирована позитивная "Я-концепция" и уверенность в себе за счет социального признания ценности собственного творчества.

Механизм оценки результатов:

    На входе и выходе работы с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается), проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа. 

Категория: Работа студий и клубов | Добавил: solution (08.11.2013)
Просмотров: 542
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
ПОГОДА
Красноярск 

Copyright MyCorp © 2017