ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ - Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:56

ПОМОЩЬ СЕМЬЕ

И

ДЕТЯМ

Меню сайта
Категории раздела
Адаптация к школе [2]
Взаимоотношения родителей с детьми [8]
Секреты воспитания [6]
материалы, связанные с развитием разных сторон личности ребенка
Ваш ребенок - первоклассник! [1]
Проблемы адаптации
Лекотека [1]
Лекотека - психолого-педагогическое сопровождение
ИНФОРМАЦИЯ


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога » Взаимоотношения родителей с детьми

Запретное "нельзя"

 

 

Как только ребенок появляется на свет, перед ним открывается мир, в котором все ребенку ново, неизвестно, чуждо. И все хочется попробовать на вкус, потрогать, исследовать. 

Дети – это маленькие первооткрыватели, им мало поверить на слово, все открытия им надо сделать самим. Но очень часто мы, взрослые, мешаем детям познавать мир и делать новые открытия, тем самым препятствуем развитию их личности, понижаем их самооценку, заставляем детей поверить в собственное бессилие. И все это мы делаем, не прилагая особых усилий, просто говоря слово «нельзя». Да, конечно, запреты и ограничения – это необходимые атрибуты воспитания, ведь они помогают родителям заботиться о безопасности ребенка. Но, к сожалению, запреты, кроме неоспоримой пользы, приносят массу вреда. Иногда он задает вопрос : « Почему нельзя?» но взрослые обычно не в состоянии объяснить эту ситуацию адекватно детскому восприятию и пониманию. В подобных случаях дети чаще замыкаются в себе, загоняя проблему внутрь. 

Другими словами, ребенок хотел испытать радость открытий, а получил отрицательные эмоции. Он делает вывод : « В следующий раз я не буду пытаться помочь. Опять будут ругать». Подобное поведение родители, в свою очередь, могут расценить позитивно : послушный ребенок – это всегда удобно. Если за пассивную позицию ребенок заработает похвалу, то подобное поведение быстро закрепиться. В результате малыш оказывается в некоем «коконе», сплетенном из запретов и ограничений , но выстланном изнутри мягкой перинкой из похвалы и принятия. Это плохо тем, что взрослея ребенок будет подсознательно избегать всего, что находится за пределами этого «кокона», в зоне риска и непредсказуемости. А ведь там как раз и находятся все прелести жизни. Это дружба, личностный и профессиональный рост, материальное благополучие – все то, что наполняет смыслом жизнь человека. Но чтобы этого достигнуть, необходимо действовать, проявлять инициативу. Не смотря на все трудности, а вернее, благодаря им, развиваются познавательные, исследовательские, творческие способности ребенка, а главное - потребность в познании нового и необычного. Потребность эта берет свое начало из врожденной любознательности, а в дальнейшем превращается в учебную мотивацию.

Конечно, есть такие ситуации, когда запреты необходимы, но только в том случае, если речь идет о жизни и здоровье ребенка. Безопасность ребенка должна быть превыше всего, но вот что интересно : свою безопасность человек может обеспечить только самостоятельно. Пока он зависим в этом вопросе от других людей, ни о какой безопасности говорить не приходиться. 

Ребенку совершенно необходимо, чтобы вы : 

1. Объяснили ему, в чем именно состоит опасность.
2. По мере приобретения им новых навыков предоставляли ему все больше свободы, то есть не запрещали больше, чем нужно.
3. Запрещая без объяснений или наказывая за активность, вы подвергаете ребенка очень большому риску. Ведь он будет считать, что вся опасность и сводится только к родительскому наказанию. Собственного представления о том, что опасно, а что нет, он так и не получит.
Все запреты можно разделить на две группы :

1. «нельзя», потому что это опасно для жизни ребенка
2. «нельзя», потому что так проще для самих родителей.


Как можно чаще говорите ребенку «да». Если ребенок хочет мыть посуду – пусть моет. А если ему сейчас запретить, то через 10 лет упросить ребенка помыть за собой свою чашку у вас просто не получится. Позволяйте ребенку быть рядом с вами. Вместе готовьте обед, мойте пол, стирайте. «Планируйте мир, приспосабливайтесь его под потребности и возможности ребенка. Позволяя ребенку действовать, вы делаете намного более радостной не только его жизнь, но и свою. Ведь каждый день получаете новые свидетельства того, как многое понимает и умеет делать ваш малыш.
 

 

 

Категория: Взаимоотношения родителей с детьми | Добавил: Елена (09.02.2010)
Просмотров: 940
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
ПОГОДА
Красноярск 

Copyright MyCorp © 2024