Малыш – визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если ему предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают не слушать сказку, а рассматривать картинки в книжке. В воспитании малыша – визуала необходимо уделять особое внимание развитию речи, физической координации.
Малыш – аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Они любят придумывать различные истории, но в подвижных играх участвуют редко. Эти детки очень общительны, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках), и моторным ( умение ловко залазить на горку и быстро бегать) восприятием. Поэтому стоит развивать эти навыки с помощью специальных игр и упражнений.
Малыш - кинестетик открывает мир с помощью прикосновений и движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается , обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Малыш- кинестетик любит все трогать, ощупывать : ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте такого ребенка, прижимайте его к себе. И реже употреблять любимую родителями фразу « Не трогай!»
Советы родителям
- Не воспитывайте ребенка, а сотрудничайте с ним
- Любите, уважайте своего ребенка здесь и сейчас, а не вчера или завтра
- В любой ситуации не бойтесь быть твердыми
- Относитесь к ребенку как к другу, а не как к подопечному.
- Разрешите ребенку жить своей жизнью, совершать свои ошибки и учиться на них
- Познавайте мир вместе с ребенком, открывайте все новое сообща
|